•   
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
  •  Россия
  •  ICF
  •  ECA
logo_ru.png
+7 495 7884060, +7 499 2717761

Сообщить о допинге
Образовательные антидопинговые курсы WADA
на платформе 
ADeL

Дистанционные образовательные
антидопинговые курсы РУСАДА
на платформе Triagonal 

Горячая линия

(консультации по Запрещенному списку)

+7 965 3271678

Сервис проверки препаратов и субстанций


на вхождение в запрещенный список ВАДА






Кубок Президента 2019


ЧЕМПИОНАТ МИРА
WCh2019.png

II Европейские Игры

EG2019.jpg

Чемпионат Европы        
Дракон

ДРАКОН ЛОГОТИП 2019.jpg

Первенство Европы

EChJ232019.jpg

Чемпионат мира
марафон

WChMarathon2019.jpg

Чемпионат Европы 
марафон

EChMarathon2019.jpg

Чемпионат Европы
кануполо

ChM2019Canoepolo

Новости федерации

18.04.2015 - 70-летие Великой Победы. Мария Фаддеева

70-летие Великой Победы. Мария Фаддеева

Фаддеева (Фадеева) Мария Николаевна (1910-1982) Москва, "Динамо" и "Спартак". Заслуженный мастер спорта, Чемпионка СССР 1948, 1950, 1952, 1953гг. в гребле на байдарках- одиночках. Заслуженный тренер СССР. Старший тренер женской сборной СССР на Олимпийских играх в 1960 и 1964 гг. Награждена медалью за оборону Ленинграда 1944 г. и орденом «Трудового Красного знамени».

8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо неприятельских войск, и началась долгая и страшная блокада города, которая продлилась ровно 900 дней (по 27 января 1944 г.). Единственный участок, который фашисты не могли контролировать, была водная гладь Ладожского озера. С первых дней блокады сообщение через Ладожское озеро стало именоваться Дорогой жизни. Летом по воде, а зимой по льду в Ленинград доставлялось продовольствие и боеприпасы, вывозилось гражданское население.

Недолго раздумывая, молодая и активная москвичка Маша Фаддеева села за руль ГАЗ АА – знаменитой фронтовой «Полуторки», и стала шофёром одной из автомашин, выходивших зимой на ладожский лёд. Активные действия неприятеля, налёты авиации постоянно меняли маршруты движения машин. Жгучие морозы и постоянный риск мгновенно провалиться под лёд стали постоянными спутниками упорной Марии Фадеевой. «Случалось так, что во время движения с треском где-то расступался лёд, и, вдруг, впереди идущая машина за считанные секунды полностью уходила под лёд. Вместе с ней в тёмной полынье мгновенно исчезал груз, а с ним водитель, пассажиры... А ты ничем не можешь помочь, просто краем глаза замечаешь это и резко объезжаешь потемневший от воды участок и гонишь, гонишь, гонишь. Думать не можешь, бояться тоже - нет ни времени, ни сил», - вспоминала Мария Николаевна.

После войны она начала заниматься народной и байдарочной греблей. Но и в академических скифах иногда выступала. Интересно, что первую свою золотую медаль чемпионки страны Фаддеева завоевала, выступая в двойке с Еленой Лукатиной, которая потом стала знаменитой загребной женской восьмёрки ЦСКА - той самой, что так долго была быстрейшей в стране. Но Фадеева выбрала другой вид спорта – греблю на байдарке-одиночке и быстро стала одной из сильнейших байдарочниц страны. В послевоенные годы Фаддеева была главной соперницей ленинградки Нины Савиной (той, что завоевала в Хельсинки-52 первую Олимпийскую медаль – бронзовую).

Фадеева М.Н.jpg

После личной спортивной карьеры был путь тренера. Мария Фаддеева разглядела огромный талант и спортивный потенциал в Антонине Серединой и привела её к победе в Риме. Она готовила ещё одного Олимпийского Чемпиона - Вячеслава Ионова, и многих мастеров спорта. Восемнадцать ее воспитанников стали Чемпионами СССР по гребле на байдарках и каноэ.


Возврат к списку